Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х


Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 05.05.2024, 17:14


Включить версию для слабовидящих
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 5
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Чтобы все были довольны, или первые шаги к детскому саду

Чтобы все были довольны, 
или первые шаги к детскому саду

Старший воспитатель Матвеева Е.А.

- Ура! Наш ребенок пошел в детский сад, - радуются родители, гордясь, что ребенок стал уже "большим".

Однако довольно часто родителей ждет разочарование. Малыш не разделяет радости родителей, отказывается ходить в детский сад, начинает часто и подолгу болеть, а иногда рассказывает очень "странные" истории о воспитателях и сверстниках, об организации режима дня и питании. Чем больше Вы задаете вопросов ребенку, тем больше возникает недоумения.

Что же делать в данной ситуации? Почему ожидания не оправдались?

Давайте, вместе с Вами попробуем разобраться в возникающих проблемах.

Первое, в любом возрасте на изменение привычных условий жизнедеятельности у человека возникают определенные реакции организма как на биологическом, так и на психологическом уровнях. В науке приспособление организма к новым или изменяющимся условиям жизнедеятельности называется адаптацией. Во многих семьях желание родителей отдать ребенка в детский сад не совпадает с желаниями ребенка. Следовательно, чтобы добиться своей цели родители должны постараться подготовить своего малыша к детскому саду. Хотелось бы особенно подчеркнуть, что в данной ситуации возраст ребенка не имеет особого значения. Сначала, на подготовительном этапе, обратите внимание малыша на детский сад, передайте свое положительное отношение к этому учреждению, расскажите, что детям в детском саду интересно, весело. Дети много играют друг с другом, узнают много нового о растениях, животных, помогают взрослым ухаживать за комнатными растениями. Понаблюдайте вместе с ребенком за прогулкой детей в детском саду. Затем, сходите вместе с ребенком на день открытых дверей в детском саду - это позволит познакомить малыша с территорией детского сада, с групповыми комнатами. Обратите внимание на оформление помещений детского сада. Познакомив ребенка с детским садиком, Вы избавите его от страха неизведанного, снимете излишнюю тревожность.

Дома постепенно настраивайте ребенка на детский сад, каждый раз подчеркивая все новые и новые положительные стороны. Не допускайте в присутствии ребенка отрицательных высказываний о детском садике или сомнений по поводу организации и содержания деятельности педагогического коллектива. Ваша тревога и недоверие могут быть "присвоены" малышом.

Вот и пришел долгожданный день - надо вести ребенка в детский сад. А еще лучше идти вместе с ним. По согласованию с воспитателями, Вы имеете право на первых порах быть вместе с ребенком непродолжительный период времени. Не старайтесь оставить малыша в детском саду сразу на целый день! Это может привести к плачевным результатам - полному отказу от посещения детского сада. Включайте своего ребенка в новую жизнь постепенно, не торопитесь! Вы вместе с педагогами группы увидите, когда ребенок уже готов полностью погрузиться в новую для него жизнь.

Второе, малыш спокойно пошел в детский сад, но через неделю заболел. Потом снова начал ходить в детский сад и снова заболел. При этом, сначала мы склонны думать, что ребенок заражается от кого-то в группе, затем, "грешим" на воспитателей. Но жизнь становится невыносимой: ребенок чаще болеет и детский сад остается в прошлом. Периоды болезни с лихвой перекрывают периоды посещения детского сада. Вы знаете, что хронические болезни и пороки развития отсутствуют, а ситуация ухудшается - то отравление, то простуда, то кашель и пр. Многие специалисты говорят "Ваш ребенок не детсадовский". Всегда ли стоит мириться с таким заключением или все же стоит побороться с возникшей проблемой? На наш взгляд, побороться. Если в детский сад могут ходить не все дети, то в школу ребенок должен пойти и в определенный момент времени. Зачем откладывать решение данной проблемы.

Чаще всего такие частые проявления болезни у ребенка, который попал в новые условия жизнедеятельности можно отнести к психосоматическим проявлениям. То есть психические переживания, связанные с новым коллективом, с отсутствием мамы и пр., которые ребенок не может выразить словами, отражаются на состоянии здоровья малыша. Этот механизм возникновения порочного круга болезней, в очередной раз доказывает необходимость постепенного введения ребенка в новую жизнь группы, с обязательным присутствием близкого человека рядом.

Третье, сопротивление малыша посещению детского сада может выражаться в неправдоподобных историях о детях, воспитателях и пр. Несомненно, если у Вас появились вопросы, лучше в спокойной, миролюбивой форме задать их педагогам группы, обратиться за консультацией к педагогу-психологу. Но, если все же в рассказах ребенка просматривается богатое воображение, то чаще всего это свидетельствует о его нежелании ходить в детский сад. Такое поведение встречается не так часто, но оно требует особого внимания к подрастающему поколению.

В заключение хотелось бы отметить, что процесс приспособления к новым условиям зависит от индивидуальных психофизических возможностей ребенка, от грамотной организации педагогами взаимодействия с ребенком, а также от Вашего настроя, терпения и внимания к проблемам ребенка, дорогие родители!

Поиск
Слушаем
Форма входа
Календарь
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz