Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х


Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 05.05.2024, 16:17


Включить версию для слабовидящих
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 5
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Учите детей читать правильно!

Учите детей читать правильно!

Автор-составитель
учитель-логопед Ильина Е.В.

В настоящее время специальных методик обучения чтению бесчисленное множество... Одни методики начинают «обучение» с букв. Но ребенок с трудом будет понимать, как буквы соединяются в слоги. Благодаря другим ребенок рано научается читать целыми словами. И опять-таки, переступив порог школы, ребенку тяжело будет понять, как делить слова на слоги и нужно ли это вообще. Наиболее верный способ обучения детей чтению – чтение по слогам. Необходимо с самого начала стремиться к тому, чтобы единицей чтения был слог, а не буква. Благодаря такому способу обеспечивается плавность и правильность чтения. Пусть поначалу ребенок долго будет «тянуть» первую букву слога, но важно, чтобы он не останавливался после нее, а слитно прочел все буквы слога.

Важно!

  • На протяжении всего периода обучения звуки и соответствующие им буквы произносятся одинаково - так, как звучит звук. Не следует давать названия букв, никаких «эм», «эн», «пэ» и т.п.
  • Не путать понятия «звук» и «буква». Звуки слышим и произносим, буквы видим и пишем.
  • Первую букву тянем, вторую произносим коротко (ммма)
  • Объясняя, как слова разделяются на слоги, предложите ребенку приставить руку к подбородку и произнести слово: сколько раз открылся рот - столько слогов.
  • Учите выделять звук в начале, середине и конце слога, а затем и слова.
  • Расскажите ребенку о «гласных» и «согласных» звуках. Здесь зеркало выступит помощником: пусть ребенок произнесет звук и посмотрит, что происходит с губами, зубами, языком (если «гласный» звук, то воздух проходит свободно; если «согласный» - воздух встречает преграду - язык, губы или зубы).
  • Если у ребенка нет желания читать, не нужно его заставлять это делать. Так у него может пропасть интерес к чтению.
  • Читать следует каждый день, постепенно увеличивая длительность занятий. Но как только ребенок устает, чтение прекращайте.

Список литературы 
1. Вренева Е.П. 16 вопросов логопеду // Здоровье детей. – 2008. – № 1. – С. 35 – 41 
2. Зайцев В.Н. "Резервы обучения чтению”. – М.: "Просвещение”, 1991. – С. 32. 
3. Корнев А.Н. Нарушения чтения и письма у детей: Учебно-методическое пособие. – СПб.: МиМ, 1997. – С. 286. 
4. Русецкая М.Н. Нарушение чтения у младших школьников: Анализ речевых и зрительных причин: Монография. – СПб.: КАРО, 2007.- С. 192.

Поиск
Слушаем
Форма входа
Календарь
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz